Как мотивировать аутистического подростка делать упражнения?
Аутизм - это очень сложное расстройство развития. Каждый аутистический ребенок и подросток уникален, но существуют некоторые общие характеристики, которые присущи всем людям, страдающим этим расстройством. Для каждого человека, особенно для тех, кто страдает аутизмом, очень важно делать зарядку и упражнения, чтобы поддерживать форму. Аутистического подростка очень сложно уговорить делать упражнения и зарядку, но это принесет ему огромную пользу, улучшит здоровье и социальные навыки.
Убедитесь, что подросток находится в спокойной обстановке, в которой ему комфортно:
Во время упражнений не должно быть никаких посторонних звуков и других отвлекающих факторов. Никто не должен вас тревожить, человек должен чувствовать себя спокойно. Вокруг вас не должно быть большой толпы людей, поскольку это будет тревожить и отвлекать подростка. Лучше всего делать это на природе, вокруг вас должны быть растения, деревья и свежий воздух.
Попробуйте давать подростку визуальные инструкции, чтобы увеличить способность к обучению:
Вместо вербальных инструкций лучше использовать видео, картинки и фотографии. Многие аутичные взрослые и подростки не очень хорошо воспринимают речь, они лучше поймут вас, если вы будете использовать графические элементы и ориентиры. Например, если вы хотите, чтобы человек научился играть в баскетбол, дайте ему посмотреть несколько баскетбольных игр по телевизору.
Необходимо поддерживать и приободрять подростка, чтобы он не терял присутствия духа. Это самый важный аспект в нашем деле:
Вам необходимо вызывать энтузиазм у подростка, например, показывая свой энтузиазм, призывая его следовать вашему примеру. Покажите, как вам весело, когда вы делаете зарядку. Если вы не сделаете этого, аутичный взрослый или подросток будет думать, что это нечестно, что вы заставляете его одного делать упражнения. Делайте упражнения вместе с ним. Показывайте свой энтузиазм.
Узнайте больше о хобби и увлечениях аутичного подростка, узнайте, какие физические упражнения или спорт нравится им больше всего:
Если вы спросите, подросток обязательно расскажет вам о своих интересах, вы сможете придумать подходящий способ для того, чтобы заинтересовать его в упражнениях. Возможно, подростку или взрослому нравится смотреть какие-то матчи по телевизору. Если это футбол, например, поиграйте с ними в футбол. Дайте ему посмотреть спортивные программы, игры или матчи. Возможно, у него появится интерес.
Обязательно приободряйте и хвалите подростка, когда он что-то делаетправильно:
Это вызовет чувство достижения поставленной цели. Это особенно важно для аутичных подростков и взрослых людей. Если вы наградите его чем-то, что он любит, он захочет снова и снова возвращаться к занятиям этим спортом и начнет любить делать упражнения. Если он что-то делает неправильно, покажите ему, как необходимо выполнять данные упражнения.
Вы можете принять участие в специальных олимпийских играх:
Это так называемая Специальная Олимпиада для людей с отклонениями в умственном развитии или с ограниченными физическими возможностями. Это создаст конкуренцию и прибавит подростку мотивации, особенно, если он найдет спорт, который ему нравится. Специальная олимпиада помогает аутичным людям чувствовать себя полноценными спортсменами и членам общества. Если у этого человека есть кумир в мире спорта, позвольте ему заняться тем же видом спорта.
Пусть активный отдых станет частью вашего распорядка:
Сделайте его увлекательным, чтобы ребенок с удовольствием втянулся. Можно задействовать всю семью, например, пойти в поход. Из похода можно извлечь много полезного, например, провести урок биологии. Вы можете постараться ввести в программу танцы. Многим аутичным людям нравиться музыка, попробуйте потанцевать вместе с ними, включив любимую песню. Существует много способов приучить аутичного подростка или взрослого танцевать. Есть много игр на приставке.
Упражнения должны быть интересными и увлекательными:
Подросткам должен нравиться спорт, также вы можете превратить упражнения в игру. Чем интереснее вы сделаете этот процесс для подростка, тем больше он будет уделять времени спорту и упражнениям. Превратите упражнения в игру, такую, которая нравится вашему ребенку.
Попробуйте записать подростка на занятия боевыми искусствами:
Многим аутичным людям нравятся боевые искусства, особенно восточные. Боевые искусства заставляют всех подчиняться одним четко определенным правилам, проявлять дисциплину. Это помогает аутичным людям повысить самооценку. Успехи подростка или взрослого зависят от правил спорта или игры, а также от окружающей среды.
Вознаграждайте подростка за физическую активность:
Например, после получасовой прогулки разрешите ему до ужина смотреть телевизор. Тогда у него появится дополнительный стимул. Постарайтесь использовать специальный метод обучения «подсказывание-и-исчезновение».
Постарайтесь использовать специальный метод обучения «подсказывание-и-исчезновение»:
Этот метод заключается следующем: вам необходимо полностью подсказывать и показывать, а также помогать подростку делать упражнение первые несколько раз, а затем постепенно позволять ему делать это самостоятельно. Например, если вы хотите помочь кому-то поймать мяч, держите его руку в своей ладони и направляйте ее, помогая ему ловить мяч. Затем держите только запястье, потом только локоть и так далее. Со временем перестаньте держать руку вообще.
И еще:
1. Необходимо понимать, что у аутичных людей очень узкое поле интересов. Они уделяют все свое внимание отдельным занятиям, интересам и хобби. Их очень сложно заставить заняться чем-нибудь, чем они никогда раньше не занимались. Не нужно заставлять и слишком сильно давить на подростка, иначе он из-за упрямства не будет слушаться вас.
2. Поймите, что у аутичных подростков и взрослых слабые моторные функции. У них часто плохая координация им бывает сложно бросать мяч или ловить его. Такие свойства организма проявляются у многих аутичных людей. Подросток или взрослый может осознавать это и поэтому избегать занятия спортом. Если он не достигает успехов во время занятия спортом, он будет очень расстроен. Постарайтесь найти способ мотивировать его.
3.Многие аутичные подростки и взрослые обладают сенсорной чувствительностью. Они обладают повышенной чувствительностью к определенным раздражителям. Такая сенсорная чувствительность может мешать их способности участвовать в спортивных мероприятиях, делая их невыносимыми. Некомфортным или даже болезненным для них может быть, например, яркий свет в спортзале. Спросите, что мешает вашему ребенку заниматься тем или иным спортом.
4. Поймите, что для аутичных людей очень важно придерживаться графика. Вам необходимо хорошо запланировать программу упражнений. У аутичного подростка должен быть режим. Постарайтесь назначить зарядку и занятие спортом на одинаковое время каждый день. Вы можете создать специальную форму или способ записи различных спортивных достижений своего ребенка, чтобы увеличить мотивацию и его уверенность в себе.
5. У многих аутичных людей могут быть социальные нарушения. Им не удается заниматься спортом в команде. Они плохо общаются с другими людьми и не могут играть в командные виды спорта. В таком случае, попробуйте найти индивидуальный вид спорта, которым можно заниматься в одиночестве — бег, йога, плавание или езда на велосипеде.
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПОЛУЧАЮТ АУТИЧНЫЕ ПОДРОСТКИ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ?
1. Упражнения помогают аутичным подросткам и взрослым контролировать свой вес:
Аутичные люди ведут сидячий образ жизни. Поэтому они часто страдают от лишнего веса. В США, например, 15% детей страдают от лишнего веса вследствие недостатка упражнений и плохой диеты. Особенно это затрагивает аутичных подростков и детей. Приблизительно 19% аутистических детей и подростков страдают от лишнего веса, а 36% находятся в зоне риска. С такими проблемами легче бороться в детстве, пока это не переросло в проблемы со здоровьем. Регулярные упражнения помогут избавиться и предотвратить появление таких проблем.
2. У физических упражнений есть определенные социальные преимущества:
Существуют много видов спорта, которыми занимаются в команде, не обделяя вниманием и индивидуальные способности и недостатки детей. Занятие такими видами спорта откроет множество социальных возможностей перед вашим ребенком, а также позволит ему поднять самооценку, добиться личностных успехов. Подросток будет общаться с другими детьми невербально. Можно заняться плаванием, лыжным спортом и так далее. Лучше всего не начинать со сложного спорта, например, такого как баскетбол, ваш ребенок может быть не готов к этому
3. Упражнения и занятия спортом позволяют избавиться от патологически цикличных действий:
Они имеют положительный эффект и позволяют избавиться от многих цикличных действий, которые присущи аутичным людям. Особенно это относится к аэробике и бегу. Плавание, например, помогает избавиться от цикличных действий посредством замены их на другие (спортивные) цикличные действия.
4. Упражнения помогают устранить побочные эффекты, возникающие в результате приема различных медикаментов:
Если аутичный человек принимает таблетки, он может испытывать действие различных побочных эффектов. Если подросток или взрослый принимает нейролептики, которые используются для устранения неадекватного поведения, он может набирать вес или столкнуться с другими проблемами.
5. Упражнения и занятия спортом помогут улучшить самооценку:
Для аутичных подростков самооценка играет особенно важную роль. Если вы приучите аутичного подростка или взрослого заниматься спортом, он будет лучше себя чувствовать, когда у него будет хорошо получаться, у него будет увеличиваться самооценка и уверенность в себе. Это может положительно повлиять на поведение и жизнь аутичного подростка или взрослого.
